Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ.
ГЕДЕОН,
оратория в 3 частях
Ангел, Израильтянин - Barbara Hannigan
Орав, Израильтянин, Гонец - Linda Perillo
Элиаким, Израильтянин - Nicola Wemyss
Израильтянин - David Cordier
Гедеон - Knut Schoch
Пророк, Жрец Ваала - Stephan MacLeod
JUNGE KANTOREI. FRANKFURT BAROQUE ORCHESTRA
п/у Joachim Carlos Martini
2004
Оратория "Гедеон", как и многие другие оратории Генделя, написана на сюжет ветхозаветного повествования из Книги Судей. Гедеон («разрубатель», «крушитель»), в Ветхом Завете эпический герой-воитель, «муж силы», один из «судей израильских». Согласно библейскому повествованию, после смерти пророчицы Деборы израильтяне вернулись к языческим обычаям, за что Иегова покарал их, на семь лет «предав в руки» мадианитян, амалкитян и других кочевых языческих народов, в ежегодных набегах отнимавших урожай (Суд. 6, 1-16), Когда мера страданий народа исполнилась, Бог Иегова посылает ангела к Гедеону, который в то время молотил пшеницу в виноградной давильне, прячась от мадианитян. Услышав повеление «спасти Израиль от руки мадианитян», он возражает: "Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манасиином самое бедное, и я в доме отца моего младший". Но обещание победы подтверждено знамением: пищу, приготовленную Гедеоном для угощения небесного гостя, пожирает огонь, вышедший из конца посоха ангела, а сам ангел исчезает. Гедеон ждёт для себя гибели, ибо видел сверхъестественное существо, но Иегова успокаивает его. По вдохновению от Иеговы герой разрушает жертвенник Ваала и священное дерево, которым поклонялся его отец, воздвигает вместо них алтарь Иегове и приносит на нём жертву. Соседи готовы его убить, но отец предлагает, чтобы Ваал сам «спорил», или «судился», с Гедеоном. Когда мадианитяне с союзниками приходят очередным набегом, Гедеон трубит в шофар (трубу из бараньего рога), подавая знак священной войны, и на его клич собирается не только его род и всё колено Манассии, к которому принадлежит он сам, но также колена Асира, Завулона и Неффалима - 32-тысячное ополчение. По просьбе Гедеона, ему даны ещё два знамения: сначала «на всей земле» сухо, и роса выпадает только на расстеленную шерсть, затем «на всей земле» выпадает роса, а шерсть остаётся сухой; в традиционном христианском истолковании роса - символ благодати, Иегова хочет показать, что победа принадлежит не численности, а избранничеству. Поэтому Гедеону велено отослать по домам боязливых, а из оставшихся 10 тысяч воинов, подвергнутых испытанию, отобраны всего 300 воинов, «лакавших воду языком своим, как лакает пёс». С ними Гедеон подкрадывается к стану врагов и совершает ночное нападение на превосходящие силы при звуке шофаров и криках «меч Иеговы и Гедеона!». Воины неприятеля в суматохе убивают друг друга, беспорядочно бегут. Тогда Гедеон обращается за помощью к воинам колена Ефремова, которым удаётся на переправе через Иордан захватить и лишить жизни двух предводителей мадианитян - Орава и Зива. Гедеон преследует двух других мадианитских вождей - Зевея и Салмана, настигает их и лишает жизни за гибель своих братьев; ещё раньше он подвергает жестокой каре старейшин городков Сокхофа и Пенуэла, насмешливо отказывавших утомлённым воинам в провианте. Народ предлагает герою царскую власть для него самого и его династии, но Гедеон отвечает: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова да владеет вами». Жизнь Гедеона завершается мирной старостью в кругу огромной семьи, состоящей из множества жён и 70 сыновей.
Пароль для распаковки двухтомного архива: 0545560045
Формат flac потрековый+сканы
Общий размер распакованного архива 0,58Гб.
Общее время звучания 02:31:56
ГЕДЕОН,
оратория в 3 частях
Ангел, Израильтянин - Barbara Hannigan
Орав, Израильтянин, Гонец - Linda Perillo
Элиаким, Израильтянин - Nicola Wemyss
Израильтянин - David Cordier
Гедеон - Knut Schoch
Пророк, Жрец Ваала - Stephan MacLeod
JUNGE KANTOREI. FRANKFURT BAROQUE ORCHESTRA
п/у Joachim Carlos Martini
2004
Оратория "Гедеон", как и многие другие оратории Генделя, написана на сюжет ветхозаветного повествования из Книги Судей. Гедеон («разрубатель», «крушитель»), в Ветхом Завете эпический герой-воитель, «муж силы», один из «судей израильских». Согласно библейскому повествованию, после смерти пророчицы Деборы израильтяне вернулись к языческим обычаям, за что Иегова покарал их, на семь лет «предав в руки» мадианитян, амалкитян и других кочевых языческих народов, в ежегодных набегах отнимавших урожай (Суд. 6, 1-16), Когда мера страданий народа исполнилась, Бог Иегова посылает ангела к Гедеону, который в то время молотил пшеницу в виноградной давильне, прячась от мадианитян. Услышав повеление «спасти Израиль от руки мадианитян», он возражает: "Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манасиином самое бедное, и я в доме отца моего младший". Но обещание победы подтверждено знамением: пищу, приготовленную Гедеоном для угощения небесного гостя, пожирает огонь, вышедший из конца посоха ангела, а сам ангел исчезает. Гедеон ждёт для себя гибели, ибо видел сверхъестественное существо, но Иегова успокаивает его. По вдохновению от Иеговы герой разрушает жертвенник Ваала и священное дерево, которым поклонялся его отец, воздвигает вместо них алтарь Иегове и приносит на нём жертву. Соседи готовы его убить, но отец предлагает, чтобы Ваал сам «спорил», или «судился», с Гедеоном. Когда мадианитяне с союзниками приходят очередным набегом, Гедеон трубит в шофар (трубу из бараньего рога), подавая знак священной войны, и на его клич собирается не только его род и всё колено Манассии, к которому принадлежит он сам, но также колена Асира, Завулона и Неффалима - 32-тысячное ополчение. По просьбе Гедеона, ему даны ещё два знамения: сначала «на всей земле» сухо, и роса выпадает только на расстеленную шерсть, затем «на всей земле» выпадает роса, а шерсть остаётся сухой; в традиционном христианском истолковании роса - символ благодати, Иегова хочет показать, что победа принадлежит не численности, а избранничеству. Поэтому Гедеону велено отослать по домам боязливых, а из оставшихся 10 тысяч воинов, подвергнутых испытанию, отобраны всего 300 воинов, «лакавших воду языком своим, как лакает пёс». С ними Гедеон подкрадывается к стану врагов и совершает ночное нападение на превосходящие силы при звуке шофаров и криках «меч Иеговы и Гедеона!». Воины неприятеля в суматохе убивают друг друга, беспорядочно бегут. Тогда Гедеон обращается за помощью к воинам колена Ефремова, которым удаётся на переправе через Иордан захватить и лишить жизни двух предводителей мадианитян - Орава и Зива. Гедеон преследует двух других мадианитских вождей - Зевея и Салмана, настигает их и лишает жизни за гибель своих братьев; ещё раньше он подвергает жестокой каре старейшин городков Сокхофа и Пенуэла, насмешливо отказывавших утомлённым воинам в провианте. Народ предлагает герою царскую власть для него самого и его династии, но Гедеон отвечает: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова да владеет вами». Жизнь Гедеона завершается мирной старостью в кругу огромной семьи, состоящей из множества жён и 70 сыновей.
Пароль для распаковки двухтомного архива: 0545560045
Формат flac потрековый+сканы
Общий размер распакованного архива 0,58Гб.
Общее время звучания 02:31:56
Комментариев нет:
Отправить комментарий